Знания.ру - вузы Москвы, колледжи, школы, детские сады, курсы
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Министерство образования и науки РФ, Комитет по образованию и науке ГД РФ
Департамент образования Москвы, окружные управления
Дошкольное образование
Общее образование
Частные школы Москвы
Cреднее профессиональное образование
Высшее, второе высшее образование (вузы Москвы)
MBA
Дополнительное образование (курсы, учебные центры, учебные комбинаты)
Детские музыкальные школы
Художественные школы
Спортивные школы
Детские и юношеские библиотеки
Музеи Москвы
Репетиторы, няни
О портале ЗНАНИЯ.РУ
Размещение баннеров
Главная  |  Статьи  |  Как поддержать и развить детскую любознательность

Как поддержать и развить детскую любознательность

Детство дано человеку, чтобы он научился исследовать окружающий мир и наблюдать за ним, за поведением людей. Дети интересуются всем подряд: почему небо синее, как сконструирован робот, как он работает.

Мы – взрослые – с таким восторгом наблюдаем, как маленький человек впервые чему-то учится, узнаёт или пробует. Эта детская страсть к исследованиям и искренний интерес к привычным для нас вещам показывают нам, насколько сильна в ребёнке любознательность и тяга к познанию мира. Эти качества очень важны и нужны детям для того, чтобы освоить большие объёмы информации и не потерять желание учиться. Но, чтобы у ребёнка не пропала мотивация к обучению, чтобы его любознательность прогрессировала и давала результат, необходимо создать такие условия и дома, и в детском саду, чтобы ему было очень комфортно и радостно жить и воспринимать мир, который его окружает.

Если ребёнок чувствует, что ему что-то угрожает (мама с папой часто ссорятся, обижают сверстники, псотоянно ругает воспитатель в детском саду, он часто болеет или испытывает какие-нибудь другие трудности), то на первый план выходит самосохранение, а не развитие. Взрослым не всегда легко принять тот факт, что эмоциональная среда, в которой растет ребёнок, намного важнее дорогих игрушек и череды хорошо организованных праздников. Им нужна спокойная, комфортная обстановка дома; заботливые родители, которые хорошо ладят друг с другом; любовь и внимание близких. От нас – взрослых – это требует работы над собой и своей семьёй; преодоления своих комплексов, возможно, полученных в детстве; саморазвития. Но если получится создать ободряющую и тёплую домашнюю атмосферу, то таланты ребёнка и его уникальность обязательно раскроются.

    Важным фактором развития детского потенциала являются игрушки, книги и пособия. Всё то, с чем ребёнок может играть и исследовать. Но тут  главное правило заключается в том, что качество этих игрушек и книг должно быть гораздо важнее их количества. Пусть это будет одна игрушка, но запоминающаяся и любимая, и книг тоже не нужно много, надо просто ежедневно читать и анализировать с ребёнком все события, происходящие в сказке или рассказе.

     И последнее, у ребёнка должен быть выбор и возможность пробовать и сравнивать. Не навязывайте ему своё мнение, пусть он сам разберётся в том, что ему больше нравится на данном этапе детства: собирать цветочек из мозаики, конструировать из лего или играть «во врача». Просто помогите ему правильно организовать свою игру. Даже правильно организованная детская комната может стать отличным мотивирующим фактором: надо лишь учитывать возраст ребёнка, его интересы и пожелания.

Автор материала: Круглова Наталия Владимировна, кандидат педагогических наук, заведующая центром дошкольного образования ГБПОУ ОК «Юго-Запад»


 

Просмотров - 220
Оставить отзыв
ЧУОО "Татьянинская школа"