Знания.ру - вузы Москвы, колледжи, школы, детские сады, курсы
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Министерство образования и науки РФ, Комитет по образованию и науке ГД РФ
Департамент образования Москвы, окружные управления
Дошкольное образование
Общее образование
Частные школы Москвы
Cреднее профессиональное образование
Высшее, второе высшее образование (вузы Москвы)
MBA
Дополнительное образование (курсы, учебные центры, учебные комбинаты)
Детские музыкальные школы
Художественные школы
Спортивные школы
Детские и юношеские библиотеки
Музеи Москвы
Репетиторы, няни
О портале ЗНАНИЯ.РУ
Размещение баннеров
Главная  |  Статьи  |  С чего начинается школа

С чего начинается школа

Школа – это сложнейший инструмент обучения и воспитания детей, их социализации, взаимодействия нас, взрослых с подрастающим поколением. Что же является главным звеном успешной школы?

Школа начинается с учителя, и это во многом так. Учителей в России около 1 млн. 200 тыс. человек. Каждый из нас, вспоминая школу, вспоминает, прежде всего, своих учителей, большинство из которых со всей добросовестностью и ответственностью подходили к своей трудной работе, стараясь вырастить из нас достойных людей. Быть хорошим учителем сложно, т.к. приходится совмещать роли воспитателя (во многом – психолога), преподавателя предмета и администратора. При этом активный приход в школу информационных технологий поставил всех учителей перед необходимостью обладать уверенными навыками и в этой сфере. Темп нашей жизни возрастает, возрастает и интенсивность работы учителей, от которых, по-прежнему, требуется безошибочность решений и внимание к личности каждого ученика.

По данным Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования, подготовкой педагогических кадров в стране занимаются 167 вузов – почти треть от общего количества высших учебных заведений в России, которые ежегодно выпускают более 100 тысяч специалистов с высшим педагогическим образованием. Это 9 процентов от общего количества выпускников российских вузов. Кроме этого, ежегодно около 40 тысяч человек оканчивают педагогические колледжи. Насколько успешно они вольются в коллективы - во многом зависит от руководителей, директоров школ. Ведь не будет преувеличением сказать, что руководитель школы, её директор – тот человек, который задает стиль и стандарты работы учебного заведения и является своего рода гарантом её успешности.

Школа начинается с директора. Директор это план, миссия, в каком направлении развиваться школе, это подбор учителей, это и система работы с учителями и сотрудниками, система взаимоотношений в коллективе, система негласных правил и установок, которым следуют и учителя и ученики, может быть даже не всегда осознанно, но изо дня в день пребывания в школе. Дети учатся не только на уроке, учит и обстановка в школе, учит как любой дом, в котором мы проводим немалую часть своей жизни. И эта обстановка, конечно, в значительной мере формируется директором школы. Причем, как нынешним директором, так и руководителями школы прошлых лет.

Школа начинается с её истории. Славная история школы – это ориентир, по которому она может сверять свои достижения, это и источник накопления традиций, которые могут очень сильно помогать или, иногда, мешать школе. И в этом смысле, правы и те, кто говорят, что школа начинается с традиций. Вошедшие в повседневную жизнь школы, они незримо присутствуют во всем, что осуществляется в школе из дня в день. Но школа – это часть государственной системы образования, конечно, она находится в подчинении органов управления образованием.

В этом смысле школа начинается с государственных и муниципальных решений в сфере управления образованием. Решения в этой сфере, нормативные документы, согласно которым школа живет, во многом задают условия работы и директора, и учителей, и результат для учеников. Ведь каждое управленческое решение имеет вполне прогнозируемые последствия и в этом смысле, школа, конечно, начинается с тех управленческих государственных и муниципальных решений, которые касаются сферы образования. Однако система образования – очень большая, школы разные, и они остаются очень разными, так как огромное количество факторов влияет на каждую из них. Они всё-таки остаются неповторимы, так же как нет двух одинаковых людей, также и нет двух одинаковых школ.

Школа начинается с родителей, ведь именно они выбирают школу, пользуюсь совершенно различными критериями. Эти критерии различаются в зависимости от семьи, ребенок из которой идет в школу. И если в семье существует приоритет знаний и образования, если в семье придают большое значение внутреннему, а не внешнему, то и при выборе школы предпочтение будет отдано глубине, а не показному успеху. И в этом смысле школа действительно начинается с семьи, её приоритетов и оберегаемых в ней ценностей.

 

Дмитрий Королев,
Москва


 

Просмотров - 3921
Оставить отзыв
ЧУОО "Татьянинская школа"