Знания.ру - вузы Москвы, колледжи, школы, детские сады, курсы
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Министерство образования и науки РФ, Комитет по образованию и науке ГД РФ
Департамент образования Москвы, окружные управления
Дошкольное образование
Общее образование
Частные школы Москвы
Cреднее профессиональное образование
Высшее, второе высшее образование (вузы Москвы)
MBA
Дополнительное образование (курсы, учебные центры, учебные комбинаты)
Детские музыкальные школы
Художественные школы
Спортивные школы
Детские и юношеские библиотеки
Музеи Москвы
Театры Москвы
Репетиторы, няни
Работа в сфере образования
О портале ЗНАНИЯ.РУ
Размещение баннеров
Вакансии
Главная  |  Нужно ли заниматься с репетитором?

Нужно ли заниматься с репетитором?

Репетиторство: за и против

Согласно опубликованным порталом ЗНАНИЯ.РУ результатам исследования отношения родителей к репетиторству, большинство опрошенных довольно высоко оценивают возможность своего обращения к репетитору. О своём намерении прибегнуть к услугам репетиторов и частных педагогов в обучении детей заявляют сегодня многие родители.

На вопрос «Как Вы поступите, чтобы преодолеть отставание ребенка по одному из основных школьных предметов?» 14% опрошенных ответили «Пойду в школу и буду просить учителя уделить больше внимание моему ребенку в рамках урока». «Буду самостоятельно заниматься с ребенком по этому предмету» ответили 16% опрошенных. 43% опрошенных выбрали ответ «Буду искать хорошего репетитора». Это отражает соотношение различных подходов родителей в преодолении учебных проблем у своих детей.

«Мы рекомендуем использовать репетиторство с 10-11 класса как индивидуальный способ подготовки, повышающий эффективность сдачи ЕГЭ, а также компенсирующий пробелы и недостатки школьного образовательного курса,» - говорит декан факультета мировой экономики и международной торговли ИМЭС Юлия Игоревна Богомолова. По её мнению, репетиторство позволяет сформировать будущую траекторию образовательных компетенций выпускника школы, служит дополнительным элементом развития самостоятельного анализа различных дисциплин, а также формирует навыки индивидуального общения с педагогом, что в дальнейшем, на вузовском уровне помогает принять активное участие в работе научных конференций.

Кто такой репетитор?

«Repetitio est mater studiorum» – это крылатое латинское выражение в переводе на русский язык дословно означающее: повторение – мать учения, а латинское «repetitor» можно перевести как – «повторяющий» или «тот, кто повторяет». Слово «репетитор» присутствует во многих языках романо-германской группы: "repetiteur" – во Франции, "repetitoren" в Германии, "ripetitore" в Италии и "repetidor" в Испании. В английском языке образовано от глагола «repeat» - повторять и «tutor» - преподаватель.

В учебных заведениях некоторых западноевропейских стран нередко репетиторами именуют вообще всех учителей, например, во Франции так называют молодых педагогов средних учебных заведений.

Толкование слова «репетитор» в русском языке представлено во многих словарях, традиционно репетитором считается опытный преподаватель, проводящий индивидуальные занятия с учеником на дому, дабы помочь ему усвоить предмет и получить дополнительные знания.

Изначально в обязанности репетитора входило именно повторение пройденного материала с учениками, для последующей успешной сдачи экзаменов, но под влиянием потребностей социума и развития системы образования, функции репетиторства несколько расширились и трансформировались. Сейчас репетиторство носит в основном обучающий характер, нацелено на более глубокое и всестороннее изучение предмета, а не просто заучивание и повторение того, что по какой-то причине «прошло мимо» на уроке.

Репетиторство в России

В нашей стране репетиторство в той или иной его форме появилось довольно давно. В дореволюционной России такой вид частного преподавания становится едва ли не единственным возможным источником дохода для бедных, но способных и талантливых студентов. Занятия с репетитором были в то время явлением ничуть не постыдным, а даже модным. Спрос на услуги репетитора был продиктован, прежде всего, желанием родителей дать своим детям более полное, по сравнению с обычной гимназией, образование, либо хотя бы «подтянуть» нетолкового ученика по тем или иным дисциплинам.

В постреволюционный период ситуация в корне изменилась. Советская система образования считалась абсолютно универсальной и самодостаточной, не терпящей никаких дополнений со стороны. Во времена Н.С. Хрущёва, в период так называемой «оттепели», репетиторство начало робко возвращать некогда утраченные позиции, но официально по-прежнему не поощрялось и даже осуждалось, как пережиток буржуазного прошлого.

Почему репетитор

С увеличением объёма знаний, получаемых учениками в средних учебных заведениях, зачастую учитель не справляется в должной мере в отведенные ему академические часы, а уж тем более не в силах обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику. Средний уровень заработной платы многих школьных учителей не является стимулом к полноценному преподаванию с их стороны, заставляя работать по принципу «от звонка до звонка», что успел – то рассказал, а остальное переходит на самостоятельное домашнее изучение. Большое количество детей в классах также является препятствием для полного усвоения и понимания предмета изучения, ученики отвлекаются друг на друга, нередко просто не могут или не хотят сконцентрироваться на учебе. К тому же, способности и нацеленность на результат у всех разные.

Однако, иногда родители вынуждены прибегать к услугам репетиторов не добровольно, а принудительно. Нередки случаи, когда без видимых на то причин, учителя просто вынуждают нанимать репетитора для ребенка, предлагая свои собственные платные услуги либо другого знакомого учителя, который в свою очередь также « в долгу не останется», и действует по той же схеме. При таком варианте юный школяр конечно быстро «подтянет» предмет и улучшит свои оценки, согласно прейскуранту, а родители смогут больше не беспокоиться по поводу домашних заданий, но, скорее всего, домашние задания будет старательно выполнять сам учитель.

Когда же действительно ученику необходим репетитор? Репетитор по своей сути является посредником между учеником и предметом, но посредником несколько иным, чем учитель. Задача хорошего репетитора не сводится к простому совместному выполнению домашнего задания, он должен уметь не только указать и исправить ошибки, но и проработать их вместе с учеником, предупредив их повторное возникновение. Настоящий репетитор преподает так, чтобы увлечь своим предметом, сделать непонятное понятным, неинтересное – интересным, он должен сам быть интересен. Очень важен и психологический аспект, настрой «на единую волну» преподавателя и ученика, а индивидуальный подход просто необходим.

Репетиторство сегодня

Изучаемую дисциплину репетитор должен представлять в полной мере, углубленно, возможно, выходя за рамки обычной школьной программы. Это важно как для подготовки к ЕГЭ, поступлению в вуз, так и для занятий по любому предмету. Не удивительно, что на данный момент наиболее востребованными в нашей стране являются репетиторы по математике, русскому языку и иностранному языку.

В последнее время становится популярным такое направление – как дистанционное или он-лайн репетиторство. Педагог занимается с учеником (или группой учеников) посредством интернета и веб-камеры. Интернет и здесь становится помощником, однако насколько эффективными будут занятия, по-прежнему, зависит от личности преподавателя.

Чем больше информации родители соберут о преподавателе перед тем, как принять решение о начале занятий, тем лучше. «Погуляйте» по разным специализированным сайтам, сделайте запрос в «поисковике», наконец, подробно побеседуйте с преподавателями хотя бы по телефону, и Вам станет гораздо легче сделать выбор. Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь выбор в любом случае за Вами.

 

Анна Тисова,

ЗНАНИЯ.РУ

 


C 26.11.2012 просмотров - 6893

« вернуться


 
? Знания.ру обновился Посмотреть