![]() |
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Вузы Москвы | Колледжи | Школы, гимназии, лицеи | Детские сады | Курсы | MBA |
Главная | Новости и объявления | Проект ОНФ за доступность дополнительного образования
10.02.2018 Проект ОНФ за доступность дополнительного образованияКаждый ребенок талантлив по-своему. Выявить и раскрыть этот талант ему помогает дополнительное образование. Сегодня каждый третий ребенок в России не посещает кружки и секции. У семьи не хватает денег или добираться слишком далеко. Об этом рассказали 22,5 тыс. родителей, опрошенных Народным фронтом. Получить дополнительное образование детям также мешает отсутствие бесплатных кружков в их населенном пункте, низкий уровень материально-технической базы кружков и секций, отсутствие преподавателей, информации о кружках. Часто имеющиеся кружки не соответствуют интересам ребенка. Ситуация осложняется тем, что сегодня многие кружки в регионах ликвидируются или сокращаются. Так с начала прошлого года закрылось почти 60 организаций дополнительного образования и более 50 кружков. В результате более 2000 детей были лишены возможности посещать занятия. Проект Народного фронта «Равные возможности — детям» добивается повышения доступности дополнительного образования, увеличения бесплатных кружков и секций. Именно в рамках дополнительных занятий у детей появляется отличная возможность проверить себя и свои силы в чем-то помимо учебы в школе. За полгода работы проекта 1500 активистов ОНФ открыли 400 кружков и секций по всей стране. В них занимается более 14,5 тысяч детей. Занятия абсолютно бесплатны и разнообразны — от народных игр до робототехники и прототипирования. В Ивановской области для детей открылись кружки по столярному делу, проектной деятельности, этнографии, кинологии, компьютерной грамотности, шашкам, танцам. В Липецкой области – по тяжелой атлетике и краеведению. В Чувашской Республике проходят уроки искусства, арт-терапии, хореографии, каратэ, музыки. В Ростовской области – архитектурно-художественные кружки, кружки по дизайну и конструированию изделий легкой промышленности, машиностроению, робототехнике, металлургии. В Астраханской области создается целое творческое объединение из нескольких кружков, работающих над общим проектом. Задачи, на решение которых направлены эти кружки, отвечают пожеланиям родителей — речь идет об укреплении здоровья, формировании навыков труда, общения и бесконфликтного поведения, а также получении знаний, которые не дает обычная школа. Бесплатные программы открываются для школьников на базе школ, колледжей и вузов. Так, в Костромской области на базе торгово-экономического колледжа была открыта спортивная секция для детей с особенностями здоровья, а при Тверском политехническом колледже — кружок по автомеханике и слесарному делу. Там ребята проходят серьезный инструктаж по технике безопасности и соблюдают те же правила работы на оборудовании, что и взрослые. Создаются профориентационные кружки на предприятиях. Реализуются очные и дистанционные модули на базе ЦМИТов и Кванториумов. В каких-то кружках занимаются 7-10 ребят, а там, где программа предусматривает серию мастер-классов, общий охват достигает 700 детей. Сегодня с детьми работают по-настоящему неравнодушные люди — профессионалы своего дела, талантливая молодежь, преподаватели, деятели культуры, просто увлеченные и одаренные люди, и даже сами родители, имеющие педагогический опыт. Нередко в компаниях существует практика, когда сотрудники ведут занятия в образовательных лагерях, учебные модули в школах. Перед проведением занятий все волонтеры проекта проходят собеседование с координатором, где обсуждаются образование, квалификация, опыт работы с детьми, а также возможность дополнительного обучения волонтеров. Например, в ряде регионов (Калининградская, Орловская области) разрабатываются специальные программы подготовки волонтеров к ведению кружков. Особое внимание в рамках проекта уделяется детям-инвалидам и детям с ОВЗ, для которых открыто уже 40 кружков. В Хабаровске на базе школы-интерната № 2 работает секция по мини-футболу для слабовидящих воспитанников. В Кургане — кружок танцевальной реабилитации — его участниками стали около 20 детей, в том числе инвалиды. В некоторых кружках создаются инклюзивные группы. Так, активисты ОНФ в Дагестане открыли инклюзивную группу для детей по арт-терапии и арт-педагогике на базе педагогического университета. Часто волонтерами в кружках для особых детей становятся люди с инвалидностью. Например, активист ОНФ из Свердловской области Поповиченко Павел — инвалид-колясочник, сам выразил желание открыть для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата спортивный кружок по игре в Бочче. Он договорился о помещении и нашел спонсора для покупки оборудования. С особыми детьми занимаются и молодые специалисты. Например, по инициативе Михаила Сыропятова, аспиранта-математика Южно-Уральского государственного университета, в Екатеринбурге был открыт кружок по легоконструированию и робототехнике для детей с ментальными нарушениями. «Я давно занимаюсь волонтерской деятельностью — в Доме технического творчества г. Челябинска проводил для школьников занятия по радиоэлектронике и робототехнике. А когда услышал о проекте ОНФ «Равные возможности — детям», то решил к нему присоединиться и открыл кружок для детей с особыми потребностями на базе реабилитационного центра в г. Екатеринбург, — сообщает Михаил. — Занятия помогают детям быстрее социализироваться, дают возможность полноценно общаться с другими ребятами. Меня очень удивило то, что кружок открывался для особых детей, но очень быстро группа стала инклюзивной. Трудностей в общении у детей не возникло. Главное в моей работе — это найти индивидуальный подход к каждому ребенку, понять, что он сможет сделать. Дети с аутизмом, например, хорошо концентрируются на задании, инструкции». Михаил уже обучает волонтеров, которые планируют набраться опыта и открыть свои кружки по робототехнике. Проект также учитывает интересы детей, проживающих в сельской местности или небольших городах. Например, в малых населенных пунктах Ленинградской области уже действуют сельскохозяйственный кружок, а также кружок по флорболу, кролиководству и даже робототехнике. При активном участии партнеров проекта — активистов «Российского союза сельской молодежи» были открыты кружки в селах Астраханской, Курганской, Мурманской, Псковской, Рязанской, Ульяновской областей, Чеченской республики. «Волонтеры способны значительно повысить доступность дополнительного образования. Активные, увлеченные, одаренные ребята готовы делиться с детьми полезными знаниями и навыками. Добровольная и бескорыстная помощь приносит пользу не только юным посетителям кружков, но и самим волонтерам, развивая у них социальную ответственность, новые практические навыки. Крайне важна помощь тех ребят, которые выросли в малых городах, селах и могут создать для детей какую-либо образовательную площадку», — считает член Центрального штаба ОНФ, председатель Российского союза сельской молодежи Юлия Оглоблина. Помощь образовательных волонтеров неоценима при реализации мобильных программ для удаленных территорий. Они выезжают в села и проводят однодневные занятия разной направленности. Такие программы есть в Брянской и Ярославской областях, Пермском крае, Республике Карелия. «Проект ОНФ «Равные возможности — детям» действительно помогает детям из глубинки получить знания и умения, которые не всегда входят в программу дополнительного образования в небольших населенных пунктах Карелии. Мы продолжим вместе с волонтерами выезжать в районы республики, предоставляя детям новые возможности проявить себя», — сказал координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» в Республике Карелия Илья Косенков. Благодаря усилиям образовательных волонтеров то, что раньше было образовательной услугой, теперь становится общественным благом. О том, что нельзя допустить коммерциализации дополнительного образования Народный фронт говорил еще на пензенском форуме «Качественное образование во имя страны». И теперь развитие образовательного волонтерства под эгидой ОНФ позволило создать прецедент того, что такие затратные для родителей направления, как робототехника, 3D-моделирование, реабилитация, стали абсолютно бесплатными для детей. Кроме развития образовательного волонтерства, в ряде регионов создаются дополнительные возможности для развития полноценной инфраструктуры дополнительного образования. Речь идет о введении именных сертификатов на бесплатное посещение детьми развивающих занятий. Сертификат используют уже более 39 тысяч детей в 9 пилотных регионах России — Вологодская, Тульская, Астраханская, Тюменская области, Пермский край, Республики Бурятия, Татарстан, Саха (Якутия), ХМАО – Югра. В скором времени планируется распространить этот опыт по всей России. Введение сертификата одобряют 84% родителей — по их мнению, это создает для ребенка новые возможности получения дополнительного образования. Ведь сертификат можно будет использовать как в государственной, так и в частной организации, имеющей лицензию. При выборе организации на первый план для родителей выходит не стоимость обучения, а качество образовательных программ, их соответствие запросам семьи и, конечно, территориальное расположение. Мы приглашаем всех неравнодушных и социально активных граждан принять участие в проекте ОНФ «Равные возможности — детям». В ближайшее время планируется открытие еще более 700 кружков и секций по всей стране, и любая помощь будет очень полезна. Вместе мы создадим для наших детей ту среду, в которой они смогут развиваться и реализовываться с самых ранних лет.
Просмотров - 2193
|