![]() |
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
Вузы Москвы | Колледжи | Школы, гимназии, лицеи | Детские сады | Курсы | MBA |
Как поддержать и развить детскую любознательностьДетство дано человеку, чтобы он научился исследовать окружающий мир и наблюдать за ним, за поведением людей. Дети интересуются всем подряд: почему небо синее, как сконструирован робот, как он работает. Мы – взрослые – с таким восторгом наблюдаем, как маленький человек впервые чему-то учится, узнаёт или пробует. Эта детская страсть к исследованиям и искренний интерес к привычным для нас вещам показывают нам, насколько сильна в ребёнке любознательность и тяга к познанию мира. Эти качества очень важны и нужны детям для того, чтобы освоить большие объёмы информации и не потерять желание учиться. Но, чтобы у ребёнка не пропала мотивация к обучению, чтобы его любознательность прогрессировала и давала результат, необходимо создать такие условия и дома, и в детском саду, чтобы ему было очень комфортно и радостно жить и воспринимать мир, который его окружает. Если ребёнок чувствует, что ему что-то угрожает (мама с папой часто ссорятся, обижают сверстники, псотоянно ругает воспитатель в детском саду, он часто болеет или испытывает какие-нибудь другие трудности), то на первый план выходит самосохранение, а не развитие. Взрослым не всегда легко принять тот факт, что эмоциональная среда, в которой растет ребёнок, намного важнее дорогих игрушек и череды хорошо организованных праздников. Им нужна спокойная, комфортная обстановка дома; заботливые родители, которые хорошо ладят друг с другом; любовь и внимание близких. От нас – взрослых – это требует работы над собой и своей семьёй; преодоления своих комплексов, возможно, полученных в детстве; саморазвития. Но если получится создать ободряющую и тёплую домашнюю атмосферу, то таланты ребёнка и его уникальность обязательно раскроются. Важным фактором развития детского потенциала являются игрушки, книги и пособия. Всё то, с чем ребёнок может играть и исследовать. Но тут главное правило заключается в том, что качество этих игрушек и книг должно быть гораздо важнее их количества. Пусть это будет одна игрушка, но запоминающаяся и любимая, и книг тоже не нужно много, надо просто ежедневно читать и анализировать с ребёнком все события, происходящие в сказке или рассказе. И последнее, у ребёнка должен быть выбор и возможность пробовать и сравнивать. Не навязывайте ему своё мнение, пусть он сам разберётся в том, что ему больше нравится на данном этапе детства: собирать цветочек из мозаики, конструировать из лего или играть «во врача». Просто помогите ему правильно организовать свою игру. Даже правильно организованная детская комната может стать отличным мотивирующим фактором: надо лишь учитывать возраст ребёнка, его интересы и пожелания. Автор материала: Круглова Наталия Владимировна, кандидат педагогических наук, заведующая центром дошкольного образования ГБПОУ ОК «Юго-Запад» Подробно о Образовательный комплекс «Юго-Запад»
Просмотров - 4708
Оставить отзыв
|