Институт разрабатывает и внедряет инновационные дистанционные образовательные технологии, осуществляя на их основе актуализацию профессиональных знаний по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации).
ИРСОТ создана организационно-техническая система обеспечения дистанционной актуализации профессиональных знаний территориально распределенных слушателей. Эта система позволяет осуществлять масштабные дистанционные образовательные, консультационные, презентационные мероприятия с использованием технологии потоковых трансляций по каналам Интернета. Соответствующий аудио- и видеоконтент доставляется в удаленные аудитории своей сети территориальных центров дистанционного обучения, имеющихся сегодня в 25 крупных городах РФ.
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
- Организационно-идеологическое обеспечение проектов по созданию масштабных систем распределенного обучения и актуализации профессиональных знаний:
- выработка концепции и основного содержания проекта;
- поиск источников и обоснование масштабов финансирования проекта;
- оптимизация взаимосвязанных конкурсов, обеспечивающих реализацию концепции проекта;
- согласование видов работ и процессов, а также отношений между участниками проекта;
- формирование стратегического контура управления проектом.
- Функционально-процессное проектирование и внедрение систем организационного управления, обеспечивающих эффективное построение и функционирование распределенных систем обучения:
- организационный аудит имеющихся структурных подразделений, на базе которых должна создаваться распределенная система обучения;
- распределение основных функций между региональными центрами и ядром создаваемой системы обучения;
- декомпозиция основных функций до уровней, обеспечивающих нахождение методов их реализации;
- процессное проектирование подсистем, выполняемое в стандарте IDEF0;
- разработка комплекта положений и инструкций, регламентирующих все основные типы отношений в системе распределенного обучения.
- Создание материально-технической базы системы распределенного обучения:
- эскизное проектирование основных технических подсистем;
- формирование спецификаций закупаемого оборудования и размещение заказов на его поставку;
- монтаж и пуско-наладка ключевых подсистем;
- проведение автономных и комплексных испытаний;
- ввод системы в режим опытной эксплуатации.
- Обучение персонала заказчика, отвечающего за эксплуатацию созданной системы распределенного обучения:
- анализ начальных уровней профессиональной подготовки выделенного персонала;
- составление учебного плана по каждому курсу обучения;
- проведение теоретических и практических занятий;
- проверка уровня полученных знаний и сформированных навыков;
- допуск персонала к самостоятельной работе с оборудованием.
- Эксплуатация систем распределенного обучения в рамках проектов по массовому и интенсивному повышению квалификации и актуализации профессиональных знаний:
- полное техническое обеспечение процессов передачи и приема образовательного контента в региональных аудиториях;
- администрирование образовательных и аттестационных процессов;
- осуществление финансово-договорных отношений с преподавателями;
- организация оформления и выдачи на местах документов о прохождении обучения и аттестации.
- Консультационная и техническая поддержка деятельности заказчика в ходе эксплуатации им систем распределенного обучения:
- оперативное консультирование по вопросам эксплуатации созданной системы распределенного обучения;
- восстановление работоспособности подсистем из состава ядра или региональных центров;
- разработка предложений по технической модернизации элементов системы;
- анализ эффективности работы и выработка предложений по совершенствованию организационной системы управления;
- предоставление заказчику (при необходимости) дополнительных телекоммуникационных и информационных ресурсов.
- Создание оригинального контента для использования в системах распределенного обучения и актуализации профессиональных знаний:
- разработка образовательных программ под потребности заказчиков;
- подбор лекторско-преподавательского состава для реализации образовательных мероприятий.
- Трансформация предоставляемого контента в формы, пригодные для эффективного использования в системах распределенного обучения:
- создание на базе контента, предоставленного заказчиком, структурированных видеолекций;
- разработка мультимедийных учебников с возможностями построения индивидуальных траекторий обучения;
- проведение оперативной видеозаписи выступлений ключевых экспертов для последующего использования материалов в образовательных трансляциях;
- создание комплекса учебно-методических материалов для реализации распределенного обучения по программам «Мастер делового администрирования»;
- создание комплекса учебно-методических материалов для реализации очно-дистанционного обучения в корпоративных университетах.