ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ | ||||||||
Вузы Москвы | Колледжи | Школы, гимназии, лицеи | Детские сады | Курсы | MBA |
С чего начинается школаШкола – это сложнейший инструмент обучения и воспитания детей, их социализации, взаимодействия нас, взрослых с подрастающим поколением. Что же является главным звеном успешной школы? Школа начинается с учителя, и это во многом так. Учителей в России около 1 млн. 200 тыс. человек. Каждый из нас, вспоминая школу, вспоминает, прежде всего, своих учителей, большинство из которых со всей добросовестностью и ответственностью подходили к своей трудной работе, стараясь вырастить из нас достойных людей. Быть хорошим учителем сложно, т.к. приходится совмещать роли воспитателя (во многом – психолога), преподавателя предмета и администратора. При этом активный приход в школу информационных технологий поставил всех учителей перед необходимостью обладать уверенными навыками и в этой сфере. Темп нашей жизни возрастает, возрастает и интенсивность работы учителей, от которых, по-прежнему, требуется безошибочность решений и внимание к личности каждого ученика. По данным Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования, подготовкой педагогических кадров в стране занимаются 167 вузов – почти треть от общего количества высших учебных заведений в России, которые ежегодно выпускают более 100 тысяч специалистов с высшим педагогическим образованием. Это 9 процентов от общего количества выпускников российских вузов. Кроме этого, ежегодно около 40 тысяч человек оканчивают педагогические колледжи. Насколько успешно они вольются в коллективы - во многом зависит от руководителей, директоров школ. Ведь не будет преувеличением сказать, что руководитель школы, её директор – тот человек, который задает стиль и стандарты работы учебного заведения и является своего рода гарантом её успешности. Школа начинается с директора. Директор это план, миссия, в каком направлении развиваться школе, это подбор учителей, это и система работы с учителями и сотрудниками, система взаимоотношений в коллективе, система негласных правил и установок, которым следуют и учителя и ученики, может быть даже не всегда осознанно, но изо дня в день пребывания в школе. Дети учатся не только на уроке, учит и обстановка в школе, учит как любой дом, в котором мы проводим немалую часть своей жизни. И эта обстановка, конечно, в значительной мере формируется директором школы. Причем, как нынешним директором, так и руководителями школы прошлых лет. Школа начинается с её истории. Славная история школы – это ориентир, по которому она может сверять свои достижения, это и источник накопления традиций, которые могут очень сильно помогать или, иногда, мешать школе. И в этом смысле, правы и те, кто говорят, что школа начинается с традиций. Вошедшие в повседневную жизнь школы, они незримо присутствуют во всем, что осуществляется в школе из дня в день. Но школа – это часть государственной системы образования, конечно, она находится в подчинении органов управления образованием. В этом смысле школа начинается с государственных и муниципальных решений в сфере управления образованием. Решения в этой сфере, нормативные документы, согласно которым школа живет, во многом задают условия работы и директора, и учителей, и результат для учеников. Ведь каждое управленческое решение имеет вполне прогнозируемые последствия и в этом смысле, школа, конечно, начинается с тех управленческих государственных и муниципальных решений, которые касаются сферы образования. Однако система образования – очень большая, школы разные, и они остаются очень разными, так как огромное количество факторов влияет на каждую из них. Они всё-таки остаются неповторимы, так же как нет двух одинаковых людей, также и нет двух одинаковых школ. Школа начинается с родителей, ведь именно они выбирают школу, пользуюсь совершенно различными критериями. Эти критерии различаются в зависимости от семьи, ребенок из которой идет в школу. И если в семье существует приоритет знаний и образования, если в семье придают большое значение внутреннему, а не внешнему, то и при выборе школы предпочтение будет отдано глубине, а не показному успеху. И в этом смысле школа действительно начинается с семьи, её приоритетов и оберегаемых в ней ценностей.
Дмитрий Королев,
Просмотров - 8322
Оставить отзыв
|