Кредитно-балльная система оценок в РУДН
Система оценок в РУДН сильно отличается от общепринятых в большинстве российских университетов. Так называемая кредитно-балльная система была введена в 2002 году в качестве эксперимента по переводу ряда специальностей и направлений на новую систему организации учебного процесса. Система стимулирует посещаемость занятий, что позволяет, обеспечить в целом достаточно хороший уровень знаний большинства студентов.
Специфика кредитно-балльной системы состоит в том, что для каждого предмета существует определенное количество кредитов. В семестр необходимо набрать установленное количество кредитов. Каждый предмет «стоит» от 3 до 5 кредитов. Учебным планом предусмотрены обязательные дисциплины и выборочные, которые выбирает сам студент в соответствии со своими предпочтениями. Это, несомненно, предоставляет большую свободу выбора студентам и возникает личная вовлеченность в формирование собственного учебного плана.
Один кредит это 36 баллов. К примеру, по предмету история есть три кредита, и это значит, что максимальное количество баллов, которые можно набрать по этому предмету в семестр, составит 106. Исходя от количества набранных баллов, ставится оценка.
Двойки тоже ставятся, причем, есть обычная двойка, которую можно пересдать и двойка с минусом, за которую автоматически отчисляют, если это основной предмет. Если двойка с минусом ставится по выборочному предмету (т.е.необязательному), то для того чтобы быть допущенным к пересдаче, студенту придется оплатить институту эту пересдачу. Мера эта имеет ощутимый воспитательный эффект: один раз заплатив, в следующий раз наверняка задумаешься, а следует ли доводить до пересдачи.
Баллы начисляются за посещение, за активную работу на семинарах, за аттестации и за творческие работы: доклады, рефераты и т.д. Система работает против прогульщиков - не получится не ходить, а потом придти и сдать экзамен. Сессии как таковой нет. В конце семестра пишется итоговая аттестационная работа, суммируются баллы, и выставляется оценка.
К такой системе можно относиться по-разному. Возможно, кому-то из любителей легкой учебы она и осложняет жизнь. Но для тех, кто пришел в институт трудиться, она несомненно дает дополнительные стимулы. Ведь если не пропускать занятия, отвечать на семинарах и неплохо писать аттестации, то хорошая оценка при такой системе, скорее всего, будет гарантирована. А некоторые особо активные студенты успевают даже досрочно набрать нужное количество баллов и заранее уйти на каникулы.
Дарья Григорьева,
студентка 2 курса факультета гуманитарных и социальных наук РУДН
« вернуться
|