Институт МИРБИС о практической ориентированности образовательного процесса в современных условиях кризиса
В современных условиях жесткой конкуренции на рынке труда профессиональная компетенция бакалавра (специалиста), выпускника Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС рассматривается работодателями, как основной критерий его конкурентоспособности в будущей профессиональной деятельности.
Основным требованиям к выпускникам со стороны работодателей сегодня становятся не полученные дипломы, а полученные профессиональные знания и основанные на этих знаниях, профессиональные навыки и умения.
Рынок труда в условиях кризиса, когда компании вынуждены сокращать расходы на подготовку и переподготовку кадров, сегодня реагирует на тех студентов-выпускников, которые активно владеют профессиональными навыками, корреспондирующимися с конкретными профессиями, должностями, уровнем профессиональных знаний и компетенций выпускника.
Кафедра «Туристский и гостиничный бизнес», деканат МИРБИС разработали и апробировали Концепцию подготовки специалиста в области туристского и гостиничного бизнеса, которая предусматривает следующие направления:
- установление перманентных рабочих контактов по трудоустройству и организации различных видов практик наших студентов в ведущих гостиничных и туристских предприятиях;
- введение в учебный процесс программ обучения профессиональным знаниям и умениям в формате, соответствующем не менее 50% учебного времени на каждом курсе обучения, начиная с младших курсов обучения;
- включение в учебно-методические комплексы преподавателей специальности (специализации)в обязательном порядке материалов, обучающих профессиональным знаниям, умениям и навыкам;
- проведения государственного экзамена по специальности в виде измененного формата- в формате case study;
- введение в 2008-2009 году в учебный План специализированного Практикума по профессиональной ориентации и профессиональным компетенциям будущих специалистов отрасли предусматривает использование более эффективных форм усвоения профессиональных знаний в формате тренингов, бизнес-семинаров, мозговых штурмов, выездных практических занятий, «открытых уроков» и мастер-классов, проводимых топ-менеджерами ведущих туристских и гостиничных предприятий;
- инсталляция и введение в программу практикумов спецкурсов по информационным технологиям туристского и гостиничного бизнеса, таких как «Амадеус»;
- выполнение выпускных квалификационных работ в тесной связи с заказами предпринимателей туристского или гостиничного бизнеса;
- введение нового формата занятий со студентами, применяющих в своей работе такие образовательные методики, как тьютерство и коучинг.
Стали традиционными и организация в МИРБИС «Круглого стола» для студентов 1-5 курсов совместно с работодателями в формате открытых дискуссий между студентами и представителями туристского, гостиничного и информационного бизнеса.
3 марта в помещении МИРБИС состоялся Круглый стол на тему «Повышение уровня профессиональных компетенций студентов и требования работодателей к молодым специалистам гостиничного, туристского и отраслевого IT бизнеса», в котором приняли участие:
Основной тематикой выступления студентов 5 курса стали вопросы, вызвавшие серьезную дискуссию по вопросам, затрагивающим необходимость повышения внимания в Школе бизнеса обучению профессиональным навыкам и профессиональным компетенциям. Было высказано мнение на организацию подготовки студентов к рынку труда, к особенностям российского бизнеса в современных условиях. Поделились имеющимся практическим опытом и своими сложностями в поисках работы и применении полученных знаний на практике.
Были обсуждены и вопросы найма и приема на работу, и вопросы соответствия полученных знаний предлагаемым должностям, и вопросы обучения наших студентов в Великобритании, и вопросы организации практик и трудоустройства наших студентов по окончании школы МИРБИС. Со стороны работодателей были высказаны требования о соблюдении определенных корпоративных стандартов, о содержании учебного процесса, соответственно задачам отрасли, о предварительной подготовке наших студентов к будущей профессии. Согласно требованиям работодателей.
По итогам конференции студенты и работодатели обменялись конкретными предложениями и наши студенты получили конкретную возможность пройти собеседования и квалифицированный отбор на определенные должности по своей специальности.
Таким образом, практическая подготовка студентов МИРБИС к будущей профессии осуществляется в МИРБИС по определенному алгоритму:
- подготовительный этап - проведение Практикумов по профессиональной ориентации и профессиональной компетенции;
- организационный этап-трудоустройство студентов на практику или на стажировку соответственно профилю компании, разработка предложений для будущих выпускников;
- разработка модели выпускника будущего специалиста отрасли на основе требований и предложений работодателей.
Сегодня рейтинг выпускников российских вузов определяется качеством и перспективами выпускника, его адаптацией к условиям рынка труда, его возможностями получить престижную работу , так называемым «расширением окна возможностей» будущего специалиста.
По итогам прошлого года практически 80% наших выпускников получили работу и высокооплачиваемые должности в сфере туристского и гостиничного бизнеса.
Московская международная высшая школа-бизнеса МИРБИС
« вернуться
|