Знания.ру - Образование в Москве и Санкт-Петербурге
МГУПИИБДАИнститут МИРБИС
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Министерство образования и науки РФ, Комитет по образованию и науке ГД РФ
Департамент образования Москвы, окружные управления
Дошкольное образование (детские сады)
Общее образование
Частные школы Москвы
Начальное и среднее профессиональное образование
Высшее, второе высшее образование (вузы)
MBA
Дополнительное образование (курсы, учебные центры, учебные комбинаты)
Отзывы об образовательных организациях
Детские музыкальные школы
Детские художественные школы
Спортивные школы
Детские и юношеские библиотеки
Музеи Москвы
Театры Москвы
Репетиторы, няни
Работа в сфере образования
О портале ЗНАНИЯ.РУ
Размещение баннеров
Вакансии

Интервью с Дэвидом Хитом, директором подразделения продаж образовательных продуктов в регионе EMEA, Adobe Systems

Расскажите, пожалуйста, как Ваша компания строит свои отношения со сферой образования.

10-15 лет назад мы были именно той компанией, которая признала важность образования и, в частности, в том контексте, что мы формировали креативных пользователей будущего. Кроме творческих профессионалов для нас было важно развивать и технических разработчиков, поэтому в то время мы постарались адресовать свои продукты также студентам, изучавшим технические науки. Мы предложили скидку для сферы образования, она составляла до 60% от коммерческой цены. Но чем больше мы изучали этот вопрос, чем больше инвестировали в образование, тем яснее видели, что картина намного шире.

Мы стали изучать, как наши продукты используются на практике. Результаты нас просто поразили. По нашим исследованиям, 50% студентов, применявших наши продукты, оказались совсем не студентами факультетов дизайна. С тех пор мы решили сотрудничать с самыми разными международными организациями по образованию, а также сделали еще большие скидки для студентов и преподавателей. Мы инвестировали в разработку преподавательских курсов и программ. Кроме того, мы расширили количество стран, в которых мы работаем. С 2006 года наша команда присутствует и в России. И для нас сейчас, действительно, очень волнительное время в образовании из-за всех изменений, которые происходят в мире.

За последние два года нам удалось значительно расширить стратегическое партнерство с учебными заведениями. Кроме продаж через партнеров, мы работаем над тем, чтобы установить более тесное сотрудничество с образовательными учреждениями и ведомствами. Развивается сотрудничество с Министерством образования и науки РФ, Департаментом образования г. Москвы, МГУ, СПбГУ и рядом других организаций. В целом в нашей компании продажи в сфере образования составляют 40% всех креативных продуктов, т.е. 40% всех тех лицензий, которые мы продаем.

Одновременно мы вносим свой вклад и в другие аспекты развития образовательных учреждений, например, развитие их контактов. Летом этого года у нас была конференция в Стамбуле, где участвовали около 100 ведущих европейских дизайн-школ. После этого мероприятия университеты, которые не знали друг друга, наладили сотрудничество между собой и задумались о реализации совместных проектов.

Каковы предложения компании для сферы образования сегодня?

Кто-то знает нас по Adobe Flash Player, кто-то по Adobe Photoshop. Но мало кто знает все наши продукты. А они очень разнообразные и интересные. Я представляю департамент цифровых медиа. Другой департамент называется цифровой маркетинг – он представляет наши менее известные, но не менее интересные продукты, предназначенные для веб-анализа Adobe Web Experience Management (WEM). И наш адресат – не только отдельные пользователи, но и крупные организации с их разнообразными потребностями.

Мы продаем наши продукты отдельно, но они совместимы, и для тех, кто хочет их использовать совместно, мы продаем их в комплекте, так называемом пакете Creative Suite. Есть в продаже и совсем полная профессиональная коллекция. Но это зависит от того, что требуется университету или колледжу. Мы не упрощаем наши продукты в образовательных целях, просто в образовании не будут использоваться все возможности этих продуктов. Всего в нашей линейке Adobe Creative Suite 6 представлено 4 пакета, каждый из которых помогает решать разные задачи: будь то создание печатных материалов,  цифровых публикаций, обработка видео, работа с web-приложениями или все вместе взятое.

Ещё один замечательный продукт, о котором следует сказать - это Adobe Connect – полноценный инструмент для дистанционного обучения. Здесь возможно преподавание, обучение и совместная работа на любом расстоянии, в любое время благодаря встроенной технологии, упрощающей доступ. Программное обеспечение Adobe Connect представляет собой мощную платформу и для обучения, и для общения, позволяющую создавать глобальные учебные аудитории. Университеты покупают лицензии, чтобы использовать его постоянно в учебном процессе. Система может поддерживать очень большое количество студентов. Мы также используем этот продукт для проведения собственных вебинаров и виртуальных встреч в компании. Многим университетам нравится этот продукт, они могут использовать его отдельно или интегрировать с уже существующими системами управления обучением.

И нужно упомянуть ещё два продукта для электронного обучения: для тех, кто занят созданием учебных курсов и программ для образования - Adobe Presenter и Adobe Captivate, который позволяет, например, совместить презентации и опросник или курсором на экране показать последовательность действий.

Отдельная тема – это наши видеопродукты. Мы очень усердно работали над нашими решениями для телерадиовещательных компаний. BBC и многие другие используют наши продукты. Отдельная отрасль для нас – кино. В Голливуде у нас есть своя команда, мы поддерживаем её и, соответственно, обучение студентов для работы в кино.

Как изменится, на Ваш взгляд, сфера образования в ближайшем будущем?

Я думаю что тот, кто обучается, станет в большей степени клиентом сферы образования, т.е. она в большей мере станет сферой оказания образовательных услуг. Что касается методов обучения, то представьте, что мы попали в 20-е годы прошлого века и пошли учиться в университет – насколько скучным показался бы нам учебный процесс. Сегодня студенты признают, что стиль и 70-80-90-х уже устарел, как и, разумеется, совершенно изменились доступные всем технические средства. Например, студенты уже делают фото вместо того, чтобы вести записи, и они могуттут же рассылать эти фото своим друзьям.

Конечно, профессиональные приложения требуют мощного компьютера, но мы создали приложения для мобильных устройств, и для студентов это значит, что они всегда могут взять с собой своё общение. С помощью своего айфона, используя Adobe Connect, студенты могут слушать свои курсы также, как они слушают айпод. И уже есть много образовательных организаций, которые предоставляют такие elearning курсы в любой момент времени. Кстати, было замечено, что пиковое время активности студентов – 2 часа до полуночи и 2 часа после полуночи, поэтому дистанционное обучение как раз необходимый современным учащимся инструмент. Благодаря этим технологиям, можно использовать для учебы время, проведенное и в общественном транспорте. Одним словом, сейчас очень важно, каким образом предоставляются образовательные услуги.

В моём сердце я всё еще учитель и, конечно, сейчас сложные времена для преподавателя. Однако, я думаю, что мы сообща поднимем возможности преподавателя на более высокий уровень. Преподаватель получает огромное профессиональное удовлетворение, когда работает с профессиональными продуктами. И как я вижу преподавателя будущего, он будет выступать больше как «коуч», который задает направление обучения. Преподаватели, которые хотят быть успешными, на мой взгляд, должны развиваться в этом направлении. К тому же нам не надо теперь беспокоиться об оборудовании для студентов – у них есть свои устройства, свои камеры, и наша задача создавать новые качественные продукты.

Как Ваше образование сыграло роль в Вашей карьере?

Я закончил факультет физики – магистр физики твердого тела. Логически моя карьера должна была быть в микроэлектронике, но занимался этим всего два года, так как мне это было скучно. Поэтому я решил поменять деятельность на образование и благодаря этому очень многому научился – как говорить, когда в аудитории больше 10 человек, научился менять свой способ подачи материала в зависимости от состава слушателей. Я преподавал в Северной Англии, я из Южной Англии, и они меня не всегда понимали, хотя расстояние всего 600 км. Я научился подготавливать каждый час, научился управлять временем. Это был очень полезный опыт.

Затем я перешел в дидактический центр и там уже сам обучал преподавателей. Я два года помогал преподавателям, которые боялись информационных технологий и потом уже оказался в коммерческом секторе, где мне сначала поручили сделать то же самое. Когда я сейчас оглядываюсь назад, то кажется, что всё это было разумно – благодаря моему образованию у меня было и знание точных наук, и умение говорить с аудиторией, и это всё сыграло свою роль.

Аудитория нашего портала ЗНАНИЯ.РУ – это те, кто думают о своем образовании и ищут способы развития своей карьеры. Что бы Вы могли посоветовать?

Это очень сложный вопрос. Я думал, что я буду инженером по телекоммуникациям. Самое трудное - суметь предсказать будущее. Когда я поступал в университет, микроэлектроники еще не существовало. Я выбрал физику. Дело в том, что некоторые профессии будут нужны всю жизнь – такие, как врач, стоматолог, а некоторые науки открывают все возможности, и физика была одной из таких наук. Поэтому если вы точно знаете, чем вы хотите заниматься до конца жизни, например, быть хирургом, то выбирайте эту специальность, но если вы не определились, то выбирайте какой-то всеобъемлющий курс, который даст вам максимум и всегда будет вам полезен. Таким курсом могут быть и иностранные языки, но не только языки, но и кросс-культурные коммуникации. В моём случае именно так получилось с физикой.

И, конечно, используйте цифровые медиа уже сегодня.

Спасибо за интересную беседу.

 

Записал А.Кирнарский,

фото ЗНАНИЯ.РУ


C 09.10.2012 просмотров - 748

« вернуться


  Rambler's Top100    
? Знания.ру обновился Посмотреть