Знания.ру - Образование в Москве и Санкт-Петербурге
Институт МИРБИС
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Министерство образования и науки РФ, Комитет по образованию и науке ГД РФ
Департамент образования Москвы, окружные управления
Дошкольное образование (детские сады)
Общее образование
Частные школы Москвы
Начальное и среднее профессиональное образование
Высшее, второе высшее образование (вузы)
MBA
Дополнительное образование (курсы, учебные центры, учебные комбинаты)
Отзывы об образовательных организациях
Детские музыкальные школы
Детские художественные школы
Спортивные школы
Детские и юношеские библиотеки
Музеи Москвы
Театры Москвы
Репетиторы, няни
Работа в сфере образования
О портале ЗНАНИЯ.РУ
Размещение баннеров
Вакансии

Абитуриент – до и после

            Что может быть лучше, чем студенческая жизнь. Каждый из состоявшихся уже профессионалов, солидных взрослых дяденек и тётенек, несомненно, не раз вспоминали это милое сердцу время.

            Старшеклассники, будущие абитуриенты, мечтают о том, чтобы окунуться в эту сказочную «вольную», уже почти взрослую жизнь.

            «Вот она - волнительная пора, когда мы мечтаем о прекрасном, испытываем высокие чувства и рассказываем о них на каждом шагу, доказывая всем свою правоту, живем одним днем и полагаем, что свободны, как птицы, определяемся со своим положением в этой жизни и считаем, что все врата перед нами открыты! Кажется, это самый счастливый период нашего бытия. Конечно, каждый возраст хорош по-своему, но, вероятно, эта импульсивность и динамичность настоящей жизни настолько нас завораживает, что мы восхищаемся ей и растворяемся в ее прелести. Предвкушение чего-то необычного, веющего свежестью и новизной, заставляет нас двигаться вперёд стремительно, ускоряясь с геометрической прогрессией. Так хочется быстрее сдать экзамены и поступить в ВУЗ» , эти слова сказанные ученицей 11 класса ГОУ СОШ № 246 Северо-Восточного Округа г. Москвы несут в себе эмоциональный заряд, присущий всем выпускникам школ. С восторгом и наивной верой в чудесный мир ВУЗовской жизни стремятся они в институты и университеты, окрылённые желанием повзрослеть и самоопределиться, а вовсе не тягой к знаниям.

            Студенты, студенты, студенты! Кто они. Они - это я, ты, мы, бывшие и будущие. Студенчество- это не общественная прослойка, не интеллектуальный уровень. Студент это состояние души. И оно порой остаётся с нами на всю жизнь независимо от возраста и занимаемой должности.

            Жизнь современного студента не только интересна, но и сложна. И выпускники школ должны об этом задумываться. Уровень образования сейчас достаточно высок, по - крайней мере, в аккредитованных Вузах. Кроме «вольной» жизни, студенческих капустников, интереснейших мероприятий на голову студента валятся полуторочасовые пары, выполнение индивидуальной учебной нагрузки, прохождение практик и зачётно- экзаменационные сессии.

            Сама, работая и в ВУЗе и в школе, могу сказать, что учится сегодняшней молодёжи сложно. Да, безусловно, интересно, никого не могут оставить равнодушными подготовка выставок и работа на них, творческие мастерские, участие во всевозможных конференциях и многое- многое другое. Но учебной нагрузки у студентов при этом предостаточно. И вдвойне сложнее студентам, выбравшим специальности гуманитарной направленности, ведь их жизнь насыщенна не только аудиторными занятиями, но и творческой деятельностью.

            Что же можно посоветовать сегодняшним школьникам, будущим выпускникам и абитуриентам?

            Если вы уже выбрали направленность своего дальнейшего образования в 8-9 классе (что случается довольно редко), необходимо найти такие профильные классы старшей школы, обучаясь в которых, Вы бы смогли подготовить себя к дальнейшему профессиональному обучению.

            Желательно, чтобы такие профильные классы были сформированы в школе сотрудничающей с ВУЗом, т.к, тогда учащимся уже с 10 класса будут доступны сведения о правилах поступления, возможных вариантах экзаменационных работ, наличие подготовительных курсов на базе школы, а значит, как правило, и знакомство с некоторыми преподавателями института или Университета, в котором планируют дальше обучаться наши сегодняшние школьники. Т.е. психологически выпускник - абитуриент будет готов к переходу из одного учебного заведения в другое. Часто профильные школы организуют проведение совместных с ВУЗами конференций, круглых столов и других мероприятий, где школьники и уже состоявшиеся студенты пересекаются в своей научной и исследовательской деятельности, между ними начинается непосредственное общение. Отсюда информация о будущей специальности и планируемом для поступления учебном заведении будет более глубокой и достоверной.

            Если же школьники уже являются учащимися 10-11-х классов и при этом ещё не определились с выбором дальнейшей направленности обучения, то посоветую им выбрать для посещения элективные или спецкурсы, существующие в школе, на которых можно попробовать себя в том или ином направлении учебной деятельности. Также посещение подготовительных курсов при Вузах или колледжах действительно существенно облегчают как процесс поступления, так и процесс дальнейшей адаптации к обучению.

            Идеальным же вариантом является переход в 8 – 9-е классы предпрофильной и начальной профильной подготовки (даже пусть это будет другая школа), и дальнейшее обучение в профильных классах.

            Не надо бояться изменений, сопутствующих переходу из класса в класс, т.к стресс, связанный с этим, наиболее безболезнен и легкоустраняем, нежели более поздняя дезадаптация.

            Приведу элементарный пример: в студию журналистики, которую я веду в 246 школе г. Москвы записались учащиеся 10-11-х классов, которые мыслили увидеть себя в будущем специалистами по связям с общественностью, журналистами, рекламными менеджерами, или просто гуманитариями других специальностей. В самом начале учебного года группа наиболее талантливых слушателей была мной направлена на Вузовскую конференцию соответствующей направленности, где им была предоставлена возможность не только взять интервью у руководства Университета, но и подробно узнать о самом Вузе, посредством общения со студентами, профессорами и деканами.

            После посещения данного мероприятия мои школьники вдохновились ещё больше, и мы решили организовать школьную еженедельную газету.

            В газете публиковались исключительно материалы учащихся. Уже через пару месяцев детки устали и поняли, что это не развлечение, а действительно, тяжелый рутинный труд. Несколько человек просто перестали ходить на занятия. А некоторые слушатели изменили своё отношение к выбранной профессии, более глубоко определились с дальнейшим своим предназначением. Две девочки выбрали себе специализацию, т.е они поняли, что журналистика бывает разная, и одна ушла в тележурналистику, а вторая выбрала для себя литературное редактирование, потому как осознала себя больше филологом, чем журналистом.

            Ныне это студенты Московских Вузов, бывшие школьники, вовремя осознавшие себя не только личностями, но и специалистами.

            Чего и желаю всем старшеклассникам, будущим профессионалам!

 

Зам. декана факультета журналистики
и массовых коммуникаций Университета РАО,
педагог-психолог, завуч-администратор школы № 246
Член Союза журналистов России
Хохлова Евгения Юльевна

« вернуться

 
  Rambler's Top100  
? Знания.ру обновился Посмотреть